Министерство финансов Карачаево-Черкесии предупреждает жителей региона об участившихся случаях мошенничества

11.11.2020

Уже несколько банков зафиксировали всплеск случаев мошенничества в Карачаево-Черкесии. Злоумышленники убеждают жертву оформить предварительно одобренный ей кредит, а затем перевести эти деньги на их счет.

Жителей Карачаево-Черкесии просят быть более бдительными и осторожными и вот схема по которой чаще всего люди попадаются на обман и хищения.

Так, почти всегда данные, необходимые для мошенничества, — номер телефона, ФИО и банк, в котором у клиента есть счет, — преступники получают из баз, собираемых из сторонних источников. Это могут быть маркетинговые опросы в торговых центрах, данные фитнес-клубов, интернет-магазинов, различных сайтов, созданных специально для выманивания подобной информации.

Мошенники звонят жертвам, представляясь банковскими сотрудниками. Они сообщают, что клиенту одобрен кредит и сейчас он оформляется. Услышав, что его берет не сам клиент, злоумышленники настаивали на необходимости установить специальное приложение, чтобы защитить персональные данные или отменить заявку. Эти программы давали удаленный доступ к телефону, через который мошенники оформляли кредит в банковском приложении жертвы.

После оформления кредита злоумышленники убеждают жертв перевести деньги через приложение или банкомат на «специальный» счет якобы для того, чтобы закрыть кредит или спасти деньги от мошенников.

С подачи мошенников также могли приходить смс с официального номера банка, т.к. для того, чтобы подать заявку на предодобрение кредита, достаточно подать заявку на заем на сайте банка: для этого нужно знать ФИО и номер телефона клиента.

Жителям КЧР напоминают, что сотрудники банка никогда не станут узнавать персональные данные по телефону и просить устанавливать стороннее приложение.

Если вы сомневаетесь, что разговариваете с сотрудником банка – в одностороннем порядке прекратите общение и самостоятельно перезвоните в ваш банк по официальному номеру.

Комментарии

Написать