В Москве состоялась презентация Агентства социологического консалтинга «Вебер» — первого в России проекта онлайн-социологии, получившего научную верификацию.
Онлайн-метод представляет собой значимый шаг в развитии российской социологии. Он способствует проведению исследований в сжатые сроки и обеспечивает доступ к большему количеству респондентов, проживающих в различных регионах страны. Кроме того, анонимность онлайн-опросов позволяет исследовать специфические вопросы и получать искренние ответы от участников.
Агентство «Вебер» стало первым в России, которое завершило процесс верификации в сфере онлайн-социологии. Заместитель начальника управления администрации президента РФ по вопросам мониторинга и анализа социальных процессов Борис Рапопорт отметил значимость появления верифицированного игрока в области онлайн-социологии в публичном пространстве: «Онлайн-социология плотно вошла в нашу жизнь, мы ей уже пользуемся, и она приносит важные результаты. Проводя опросы офлайн-методами, мы сталкиваемся с проблемой «спрессованности» информационной повестки и ее влияния на данные. Поэтому, если мы хотим получать максимально актуальные результаты, связанные с определенными событиями, делать «слепок» в конкретный момент времени, то нам необходима онлайн-социология».
Ключевым событием стало подписание соглашения с ИНСОМАР. Партнеры намерены стандартизировать онлайн-опросы, превратив их из маркетингового инструмента в научный метод.
«При создании Агентства социологического консалтинга «Вебер» мы делаем акцент, прежде всего, на нескольких принципах: использование современных инструментов, высокая скорость проведения исследований и гарантия надежных и достоверных данных. Онлайн-метод, который мы используем для изучения общественного мнения, предоставляет широкие исследовательские возможности и позволяет охватывать любые масштабы, сохраняя репрезентативность выборки», — подчеркнула генеральный директор Агентства социологического консалтинга «Вебер» Елена Удалова.
На презентации также были представлены результаты нового исследования «Вебера» на тему медиапотребления россиян в 2025 году. Опрос показал, что на сегодняшний день интернет является ключевым источником новостей и каналом коммуникации: ежедневно его используют 95% жителей России, а среднее время, проведенное в сети за день, составляет более 5 часов. При этом телевидение пользуется у респондентов меньшей популярностью — его каждый день смотрят 47%.
Комментарии