СберБанк на Юге России и Северном Кавказе остается лидером финансового сектора и развивает клиентоцентричную экосистему

17.12.2020

Председатель Юго-Западного банка Сбербанка Евгений Титов в ходе пресс-брифинга на площадке Интерфакс-Юг рассказал СМИ о значении нового позиционирования и о приоритетных задачах, которые сегодня решает Сбер в регионах Юга России и Северного Кавказа. Также в мероприятии приняли участие все 11 управляющих регионов обслуживания Юго-Западного банка Сбербанка.

Евгений Титов, председатель Юго-Западного банка Сбербанка:

«В 2020 году Сбер полностью реализовал финансовую стратегию и выплатил рекордные для российского рынка дивиденды. Это стало возможным, в первую очередь, благодаря развитию нашего основного финансового бизнеса. Даже в условиях непростого для всех 2020-го года портфели Юго-Западного банка продолжили расти: на 1 декабря 2020 года совокупный кредитный портфель превысил 1,4 трлн рублей, совокупный портфель привлечённых средств составил более 1,3 трлн рублей. Наша активная работа с госпрограммами, своевременное предоставление мер поддержки физическим лицам и бизнесу, реализация клиентских стратегий ключевых партнеров в сферах недвижимости, АПК, ритейла, экспорта, а также практически 100%-я цифровизация сервисов Сбера сделали это возможным».

Сбер, как основной финансовый партнёр регионов Юга и Северного Кавказа, в 2020 году фокусировался в том числе и на развитии бесконтактной технологии и обеспечении клиентов удобным, быстрым, современным и безопасным сервисом оплаты.

Заур Джазов, управляющий Карачаево-Черкесским отделением Сбербанка:

«В Черкесске эквайринг СберБанка работает на 70 транспортных средствах. За 11 месяцев текущего года проведено 368 тысяч оплат банковской картой, что больше показателя аналогичного периода в 2019 году на 68%. Сегодня при безналичной оплате стоимость проезда составляет 17 рублей, при оплате наличными — 19 рублей. В следующем году совместно с органами власти продолжим развивать это направление: на городские маршруты общественного транспорта выйдут новые автобусов и троллейбусы, оборудованные pos-терминалами СберБанка».

Но задачи клиентов Сбера на Юге России и Северном Кавказе не ограничиваются только финансами: есть еще спектр других потребностей в жилье, безопасности, медицине, развлечениях, покупках, транспорте, и многом другом. Поэтому Сбер расширил своё присутствие за пределами финансового рынка и вошёл практически во все цифровые индустрии. Теперь почти все услуги более чем 60 компаний экосистемы объединились под единым брендом Сбер. В регионах работы Юго-Западного Сбербанка доступны уже более 120 сервисов экосистемы для всех рынков и под любую задачу клиента. При этом Сбер не просто цифровизирует отдельные продукты или сервисы, а трансформирует целые рынки и создаёт новые.

Особое внимание Сбер уделяет построению лучшего «бесшовного» клиентского пути и формированию уникального предложения на основе цифрового «портрета» конкретного клиента. К примеру, Сбер создал и продолжает масштабировать в России P2P-систему переводов. Объём переводов в год в стране уже составляет более 22 трлн рублей, на Юге России и Северном Кавказе за 11 месяцев 2020 года проведено 965 млн транзакций переводов по картам физлиц, а выражение «переведи на Сбер» стало нарицательным. Сегодня платформа СберБанк Онлайн является полноценным цифровым помощником физических и юридических лиц: здесь уже доступны сотни операций, которые раньше можно было оформить только при личном визите в отделение банка.

Или другой пример — сервис доставки продуктов и товаров первой необходимости СберМаркет, который запущен уже в 19 городах во всех 11 регионах Юга России и Северного Кавказа. Он позволяет семьям экономить до 25 часов в месяц на походы в магазины и удаленно заказывать необходимые товары. Среди южных городов по итогам III квартала 2020 года в ТОП-10 по росту заказов в РФ вошли Краснодар (рост в 9 раз, №9 в РФ) и Ростов-на-Дону (рост в 8,5 раз, №10 в РФ). СберМаркет также активно помогает в развитии ритейлеров и региональных торговых сетей.

Амбициозным для развития остаётся рынок B2G. В 2020 году Сбер активно проводит Цифровые дни с презентацией продуктов экосистемы, актуальных для каждого конкретного региона по направлениям телемедицина, интеллектуальная транспортная сеть, интеллектуальная система наружного освещения, голосовые сервисы, Цифровая платформа, AI-модель детекции патологии легких, и другие.

Ряд B2G-проектов в партнерстве регионов и Сбера уже запущены. Проект по разметке данных TagMe пилотируется совместно с 6 республиками Северного Кавказа при поддержке полномочного представителя РФ в СКФО.

Заур Джазов, управляющий Карачаево-Черкесским отделением Сбербанка:

«Свыше 200 человек, в том числе 50 жителей Карачаево-Черкесии стали разметчиками данных. Они выполняют несложный функционал, предполагающий разметку аудиозаписей и изображений еды для ряда проектов подразделений искусственного интеллекта Сбера (SberAI) в области распознавания речи и компьютерного зрения. Участники работают из дома в удобное для них время. Для разметки им не требуются специальное программное обеспечение и большой опыт работы с компьютером. Интерфейс TagMe прост и понятен. Пилот продлится до 20 декабря 2020 года».

Сбер внедряет Цифровую облачную платформу во все процессы. С её помощью создаются уникальные продукты (от таких масштабных как SberCloud до семейства голосовых ассистентов и девайса СберПортал) и уже повысилась скорость вывода новых продуктов в 7 раз. Ожидаемый финансовый эффект от применения искусственного интеллекта Сбером в РФ превысит 60 млрд рублей в 2020 году, а в ближайшие 3 года он составит 360 млрд. рублей.

Комментарии

Написать